Дискриминация стюардесс: обязаны ли они быть молодыми и красивыми

21 февраля стало известно, что бортпроводники «Аэрофлота» подали в суд на авиакомпанию: некоторые сотрудницы заявили, что руководство притесняет стюардесс старше 40 лет и больше 46 размера. Бортпроводница должна иметь ноги от ушей и быть юной или в приоритете все-таки — ее профессионализм и опыт? Редакция «Леди Mail.Ru» выяснила, сталкиваются ли с дискриминацией по возрасту и весу бортпроводницы во всем мире.

Какие требования к бортпроводникам предъявляют авиакомпании

На сайте компании «Аэрофлот» в требованиях к кандидатам не указано никаких специфических пожеланий насчет внешности или возраста. Помимо образования, наличия свидетельства бортпроводника и владения английским языком требуется «желание работать в сфере обслуживания, доброжелательность, коммуникабельность, ответственность, дисциплинированность». Судя по описанию в вакансии, сотрудник должен обеспечивать безопасность пассажиров в полете, обслуживать их, создавать атмосферу гостеприимства и комфорта на борту воздушного судна.

По сравнению с вакансиями других международных авиакомпаний эти требования выглядят очень демократичными и деликатными. Например, на сайте Emirates прямым текстом говорится о внешности: бортпроводник должен быть старше 21 года, ростом выше 160 сантиметров, не иметь татуировок на видимых частях тела. Кроме того, у кандидата должна быть внешность и физическая форма, «которая соответствует требованиям авиакомпании». Какие именно это требования, не уточняется.

Команда воздушного судна авиакомпании Emirates

Компания Qatar ищет девушек от 21 года с «excellent health and fitness» — то есть не просто с превосходным здоровьем, но еще и подтянутых, спортивных.

AirFrance необходимы стюардессы опять же «очень подтянутые» и с отличным уровнем физической подготовки, необходимой, чтобы справляться с работой.

Пожалуй, самое толерантное описание вакансии у американской авиакомпании Republic Airways: в ней ни слова не сказано о внешности, лишь дается подробное описание необходимой работы.

Стюардесса должна быть в силах двигать тележку с едой и напитками весом в 100 килограммов, помогать пассажирам с размещением ручной клади весом до 15 килограммов, быть в силах открывать аварийные выходы, приложив усилие до 30 килограммов.

Стюардесса Turkish airlines

Важно ли стюардессе быть подтянутой

Выходит, многие компании по всему миру открыто заявляют о требованиях к внешности бортпроводниц. Справедливо ли это? Специфика их работы действительно требует физической силы и выносливости, но на самом деле «подтянутость» не всегда гарант этих качеств.

Однако в конце 2015 года индийская авиакомпания Air India отстранила от полетов 130 бортпроводников с формулировкой «слишком толстые, чтобы летать». По словам представителей компании, «более стройные люди быстрее и эффективнее реагируют на экстренные ситуации».

Случилось это после того, как Air India узнала индекс массы тела членов своих экипажей. 600 человек из 3500 получили указания похудеть, и те, кто не добился этого за полгода, были перенаправлены на работу на земле.

Работают ли в небе после 40 лет

О возрасте в описании вакансии бортпроводника американской компании Republic Airways не сказано ничего, но, если верить ирландскому изданию Independent, в авиакомпаниях США бортпроводники работают вплоть до 60 лет. Газета писала, например, о сотруднице Virgin Atlantic, которая завершила свою работу в день 60-летия. В то же время в Великобритании, где, по данным издания, официально запрещено устанавливать возрастные рамки для бортпроводников, в качестве кандидатов на эту должность, как правило, рассматривают все же тех, кому еще нет 56.

В России дела обстоят немного иначе. «Я почти не видела, чтобы у нас летали бортпроводники старше 50 лет. А вот в иностранных компаниях их возраст выше. В России в стюардессы берут с 18 лет, а на Западе, как правило, после 25

30. Предельного возраста в нашей работе нет, ты можешь летать до тех пор, пока проходишь медицинскую комиссию. Другой вопрос, что переход в другую компанию после 40 весьма проблематичен», — рассказывала «РБК Стиль» старшая бортпроводница «Вим-авиа» Инна Зайберт.

Справедливы ли требования ко внешности и возрасту стюардесс

Бортпроводник

это человек, который отвечает не только за обслуживание, но и за безопасность пассажиров во время полета. Специфика работы требует, чтобы стюардесса была не только доброжелательной, но еще и сильной, выносливой.

Тут, конечно, встает вопрос: неужели 40-летняя женщина и женщина с 48-м размером одежды менее сильная и выносливая, чем 25-летняя, которая носит размер S. Нет, конечно: сила, гибкость, выносливость не зависят от параметров тела. Так почему же руководители авиакомпаний предпочитают нанимать в стюардессы женщин «модельной внешности»?

Скандальная реклама авиакомпании Viet jet air

«Увы, требование к внешности оправданно с точки зрения ведения бизнеса,

объясняет психолог и бизнес-тренер Людмила Городничева.

От того, насколько представители компании, их «лицо» соответствуют имиджевой политике, зависит успех и репутация бизнеса. Обратите внимание, к топ-менеджерам и людям, работающим в сфере «люкс» требования даже еще более серьезные».


В нашей культуре успех связывают с молодостью и красотой. Поэтому предпочтение отдают профессиональным, физически сильным стюардессам с модельной внешностью. Судебные иски дискриминированных бортпроводниц вряд ли что-то изменят в одночасье. Но, возможно, это хотя бы станет первым шагом к переменам в лучшую сторону.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

elena lenina

В ответ на
комментарий
от Anchousss

Anchousss

Я когда на наши местные авиалинии села в первый раз, то была слегка шокирована… и возрастом, и размером наших стюардесс…. в цивилизованных странах совсем другие стандарты, там все девушки как с обложки журнала…. лететь однозначно приятнее.

Пожалуй это не совсем правильно, увольнять человека из-за его внешности и возраста, правильней было бы подыскать для него другую должность, где можно было бы дальше работать и развиваться. Но все-таки приятней, когда тебя окружают красивые лица, сразу и о компании мнение складывается.

Ссылка
Пожаловаться

Вы не правы по поводу западных авиалиний, часто летаю голландскими авиалиниями, очень редко вижу молодых стюардесс, все в приличном возрасте и много далеко за 50, но и нынче много мужчин стюардов, там далеко не модели работают, главное здесь профессионализм, и это уже не по человечески, давайте всех после 45 и после48 размера вообще в гетто посадим, они же старые и некрасивы, но не забывайте,что вы там тоже окажетесь, время то идет

Ссылка
Пожаловаться

Людмила

В ответ на
комментарий
от avtolider rostov
Комментарий удален.
Почему?

Коровы могут быть и в 18, а хамство, глупость и тупость вообще возраста не имеют и как правило присущи в основном молодым

Ссылка
Пожаловаться

Наталья Горшкова

В ответ на
комментарий
от Ginger849

Ginger849

А еще говорят, что феминизм в наше время не нужен. Что женщин не объективизируют. Внешность женщины до сих пор это вопрос торга. Я понимаю, что приятнее смотреть на красивых и подтянутых — ну и что? Давайте тогда и проводниц в поезде по такому принципу выбирать, и кондукторов, и учителей, и врачей!!! Они все тоже «лица» государства и своих частных клиник! И вообще, давайте оставим только молодых и красивых — чтобы на улицах приятно ходить было, а старых и жирных сразу в топку, со скалы — бааах! Всех пенсионеров, больных, растолстевших после родов. Или резервацию для них создать — пусть живут в своем страшном мирке, и нормальных людей не пугают своим видом, да? Люди, вы в своем уме? Молодость и красота не вечны. Представьте, что станет с вашими мамами, бабушками, да и с вами тоже, когда вы потеряете(а вы обязательно потеряете!) свой «товарный» вид! Хотите стать отбросом общества? Мы туда и катимся. Прямиком в «дивный новый мир»… Самолет это не подиум и не спорт. И для меня модельная внешность стюардесс — это не + к имиджу к компании, а, наоборот, минус. Мне стыдно за «Аэрофлот», что там работают настолько ограниченные и бессердечные люди.

Ссылка
Пожаловаться

Поддерживаю. Стюардесса в первую очередь должна быть опрятной, вежливой и внимательной к людям. Как и все мы, каждый на своем месте. Еще очень украшает форменная одежда. В сочетании с доброжелательностью и профессионализмом она оставляет самые приятные впечатления от людей самой обычной внешности.

Ссылка
Пожаловаться

Елена Голикова

Летали в мае 2016 г. Аэрофлотом в Крым. С 7-летним ребенком. Из Москвы-то заранее зарегистрировались на рейс, а вот на обратный не было возможности — не из дома же летели. Приехали в аэропорт Симферополя заранее — одними из первых. При регистрации сразу нам сказали, что вместе не посадят — мол, мест рядом нет. Но я-то, наивная, надеялась, что для этого и существуют бортпроводницы — чтоб решать такие проблемы. Ан нет — мне было сказано, что рейс с большими скидками, все места проданы, народу много, ваши проблемы. Нет, я, естественно, договорилась с женщиной со мной рядом — она летела одна, и ей нетрудно было пересесть. И потратила я на это ровно 10 секунд…

С тех пор при наличии альтернативы выбираю любую другую компанию. Да, милашки с ногами от ушей. Но на пассажиров им наплевать. Может, именно такова политика компании? Чтобы перед бизнес-классом стелиться, а на эконом класс себя не тратить, особенно если билеты относительно недорогие — и так, мол купят? Не, я уж лучше как-нибудь без фотомоделей… С нормальными женщинами.

Ссылка
Пожаловаться

kristall.istok

Было авиапредприятие в 1990 -х — Хабаровский Объединенный Авиаотряд. На работу бортпроводником ,пройдя курсы , комиссию , можно было устроиться только на лето, подработку, если человек понимал, что это -«его» — профессия , пробовал остаться на постоянке . Я была из числа тех , кто остался. В 1998 первая и вторая волна сокращений….., сократили в 28 лет, т.к.не было детей или военнослужащего мужа , перспективная и молодая, смогу устроиться . И я считаю , что правильно ! Если налетан стаж (7,6 лет ) , льготная пенсия будет в 45 лет , тебе всего 28-30 , все успеваешь, и семью и детей и учебу , да в конце концов и собственное здоровье целее будет . А молодость и сама по себе красота ! И не забудьте , что бортпроводница — очень тяжелая , и не такая красивая профессия, как все ее представляют ! Это ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ персонал прежде всего ! Модельная внешность для подиума ! В данной профессии раньше критерии были здоровье , внешность — просто ЧЕЛОВЕКА и набор определенных психических качеств , про которые сейчас забыли .К чему я это ? А к тому , что раньше отношение к работникам было человеческое , работники были не бригада роботов , а сейчас» прежде всего стандарты тела» . Что имеем в итоге? В большинстве своем что будем иметь и , в принципе уже почти имеем ? Неприятный , самовлюбленный , холодный , но оооочень привлекательной внешности, сервис . Стараюсь приобретать билеты иностранных авиакомпаний.

Ссылка
Пожаловаться

Алексей

Задолбали со своей якобы «дескриминацией». А что житресы не подают в суд, что их в подиумные модели не берут?!?!?!

Есть определенные критерии, если ты жирный, старый и не поворотливый, то тебе вообще летать нельзя (пока в проход протиснишься…) не говоря уже о людей обслуживать!!!

Ссылка
Пожаловаться

Евгений. Марковин

В ответ на
комментарий
от Елена Голикова

Елена Голикова

Летали в мае 2016 г. Аэрофлотом в Крым. С 7-летним ребенком. Из Москвы-то заранее зарегистрировались на рейс, а вот на обратный не было возможности — не из дома же летели. Приехали в аэропорт Симферополя заранее — одними из первых. При регистрации сразу нам сказали, что вместе не посадят — мол, мест рядом нет. Но я-то, наивная, надеялась, что для этого и существуют бортпроводницы — чтоб решать такие проблемы. Ан нет — мне было сказано, что рейс с большими скидками, все места проданы, народу много, ваши проблемы. Нет, я, естественно, договорилась с женщиной со мной рядом — она летела одна, и ей нетрудно было пересесть. И потратила я на это ровно 10 секунд…

С тех пор при наличии альтернативы выбираю любую другую компанию. Да, милашки с ногами от ушей. Но на пассажиров им наплевать. Может, именно такова политика компании? Чтобы перед бизнес-классом стелиться, а на эконом класс себя не тратить, особенно если билеты относительно недорогие — и так, мол купят? Не, я уж лучше как-нибудь без фотомоделей… С нормальными женщинами.

Ссылка
Пожаловаться

Пересаживать запрещено.

Труп твой опознают по посадочному месту. Вот и всё.

Ссылка
Пожаловаться

Ульяна

Красота женщины и мужчины не зависит от возраста. И в возрасте встречаются красивые, ухоженные, умные, добрые женщины. Как и мужчины. Безусловно в полёте очень важны: ухоженность, здоровье, физическая сила, знание правил при полёте и в нестандартных ситуациях, и человеческое, душевное отношение к пассажирам.

Ссылка
Пожаловаться

Правила написания комментариев
На страницах проекта «Леди Mail.Ru» не допускаются комментарии, нарушающие законодательство РФ, а также пропагандистские и антинаучные высказывания, реклама, оскорбления авторов публикаций, других участников дискуссии и модераторов. Также удаляются все сообщения с гиперссылками.
Аккаунты пользователей, систематически нарушающих правила, будут заблокированы, а все оставленные сообщения — удалены.
Связаться с редакцией проекта можно по адресу
lady@corp.mail.ru.

Муж мило общается с девушкой сына

Аноним

Прямо скажу, не знаю, что делать. Сыну 15 лет. Рост — метр восемьдесят. Муж говорит, что у него уже все выросло (ходят вместе в фитнес-клуб с бассейном). Как-то сын пригласил одноклассницу. Прошли…


543

Свекровь и моя мама

Аноним

Создавала тему ранее, но не нашла. Короче, со свекровью не общаемся на протяжении около 7 лет. Муж ездит к ней, проведывает. Она жила с родителями, но вот недавно всех друг за другом похоронила и…


489

Нет достойных мужчин или же дело не в этом?

Аноним

Исходя из своего опыта скажу.Практически все девушки ищют парней/мужчин,которые будут решать их проблемы.Будь это материальные проблемы,эмоциональные и физические,в взамен будут заниматься сексом.Но…


485

Стою перед выбором

Аноним

Замужем давно. Ничего менять не собираюсь. С недавних пор есть любовник. У нас с ним все очень серьезно. И секс улётный и душевные отношения в целом. Вот узнала, что забеременела. Знаю, что от…


437