Парфюмер: История одного убийцы


Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще — среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат.

  • Фильм снят по мотивам романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» (Das Parfum. Die Geschichte eines Morders, 1985).
  • В режиссерское кресло «Парфюмера» могли попасть Тим Бёртон и Ридли Скотт.
  • Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
  • В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.
  • Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически. Опыт его общения с Берндом Эйчингером и другими предприимчивыми продюсерами, отчаянно пытавшимися приобрести права на адаптацию романа, был изображен в сатирической картине «Россини» (1997). Зюскинд собственноручно написал сценарий этой ленты, главный герой которой — причудливый писатель Джэйкоб Виндич. Образ другого героя фильма — Оскара Рейтера был срисован с Бернда Эйчингера. Большинство остальных персонажей «Россини» являются карикатурами на представителей мюнхенского медиа-бизнеса.
  • Бюджет «Парфюмера» стал самым высоким за всю историю существования немецкого кинематографа (50 млн. евро).
  • На роль главной героини пробовалась впоследствии трагически погибшая топ-модель Руслана Коршунова.
  • еще 4 факта
  • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • В сцене убийства проститутки в Грасе, мы отчётливо видим, что Жан-Батист отрезает ей волосы (которые позже находит Дрюо, закопанные в мастерской) однако, когда утром полиция выносит тело, с носилок свешивается копна чёрных волос.
Накануне просмотра фильма «Парфюмер» пришлось первоначально (хоть и запоздало) ознакомиться с первоисточником — романом Патрика Зюскинда, изданным ещё в 1985 году. Произведение, которое хотели экранизировать многие выдающиеся режиссёры мирового кино: от уже покойного Стенли Кубрика (он в итоге счёл материал некинематографичным) до ныне здравствующих Ридли Скотта, Мартина Скорсезе, Милоша Формана и Тима Бёртона, является странным и загадочным не столько по материалу (мы уже немало перевидали самых необычных маньяков в кино!), сколько по способу повествования. (… читать всё)
Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать

Право, стоит вытерпеть 15 минут высококачественной книжной иллюстрации, чтоб увидеть, как большой режиссер бамбуковой веткой выскальзывает из-под крепкой продюсерской руки и со свистом распрямляется. Не отступив от романа ни на слово, Тыквер очень по-кубриковски наплевал на его смысл: облек в зюскиндовские слова совершенно свою историю. Его Гренуй не человек без свойств, а человек особого свойства.Есть стойкое чувство, что смотришь посредственную экранизацию малоизвестной сказки. Это ощущение мало-помалу сменяется понемногу крепнущим подозрением, что фамилия Тыквер явилась лишь грандиозной мистификацией и приманкой для дистрибьюторов, а на деле фильм снимал некто, представляющий собой помесь страдающего мигренью (и потому неспособного сосредоточиться) Тима Бертона с заметно ожесточившимся, но еще не полностью утратившим веру в человечество Лассе Халльстремом…

После просмотра фильма у меня в голове осталась пустота. Ну никак не могу понять, о чем эта картина, что хотел сказать нам режиссер, изобразив вот такого персонажа. В книге Греную чуждо что-либо человеческое, это лишь мерзкое существо, одержимое одной идеей — создать лучший аромат на свете любыми средствами. В фильме же его попытались очеловечить, но не очень убедительно. Получилось ни то, ни се — ни человек, ни монстр — что-то невразумительное, молчаливое, непонятное. Поэтому и как человеку ему сопереживать не получается, и на исчадие ада в последней инстанции он не тянет. Это просто зацикленный на своей идее психически больной человек. Но вот только что из этого? Об этом фильм и снимался?

Вообще, мне не очень понятно, как такой тип вообще мог возникнуть. Оба образа — что книжный, что киношный, неправдоподобны. Если это монстр, и все человеческое ему чуждо, откуда у него может взяться чувство прекрасного? Ведь способность так тонко чувствовать запахи, понимать, какой из них хорош, какой нет, стремиться создать самый прекрасный говорит о тонкой душевной организации. Обоняние — одно из пяти чувств, данных человеку, ведь чувствовать прекрасное можно не только при помощи зрения, созерцая что-то, или слуха, упиваясь звуками, или языка, наслаждаясь вкусом. Так откуда у монстра тонкая душевная организация? Он создал аромат, который ввел всех в любовную эйфорию. А сам-то Гренуй не ведал, что такое любовь, ни физическая, ни уж тем более духовная. Откуда он знал, что он такое должен создать и для чего? Допустим, что Греную все же свойственно что-то человеческое, и он способен к чувству прекрасного. Это нам показал режиссер в фильме. Тогда другой вопрос. Если это человек с таким обостренным чувством прекрасного, как может он быть настолько мерзким злодеем? Вот и получается, что ни один из образов Гренуя не правдоподобен. Отсюда у меня возникает эта пустота в голове и непонимание идеи фильма.

Развитие сюжета вполне предсказуемо. Уже по аннотации к картине и девушке на обложке я догадалась, чем будет заниматься весь фильм наш герой, и каким способом он вознамерится получить свой совершенный аромат. Оставалось только наблюдать в течение двух с лишним часов, как он убивает одну девушку за другой, пополняя свою коллекцию склянок. Кстати, каким образом Греную удавалось получать восхитительные ароматы от мертвых тел с трупным запахом, для меня загадка.

Неожиданностью оказалась сцена на площади. Какая же глупость! И так-то не особо была впечатлена замыслом режиссера, а тут он решил окончательно все испортить. Единственный адекватный персонаж в фильме, которого сыграл Алан Рикман, — и тот разочаровал. После его «Прости меня, сынок!» захотелось просто выключить, потому что это уже попахивало откровенной лажей и тупизной, дешевеньким таким кино низкого пошиба. Господа киносоздатели, ну нельзя же так недооценивать зрителя и кормить его бог знает чем, выдавая за шедевр.

Единственное, что доставило удовольствие, так это дубляж. Вот тут претензий нет. И перевод удачный, и укладка замечательная, и голоса актеров дубляжа хорошо подобраны. Спасибо студии «Пифагор». Они тут единственные, кто хорошо сделал свою работу.

За дубляж и неплохую работу художников, а также операторской группы и ставлю те единственные баллы, которые могу дать фильму.

4 из 10

Как поклонница творчества Патрика Зюскинда, я ждала фильма с небольшой опаской и вместе с тем с чувством страстного желания быстрее увидеть этот проект. В голове постоянно крутилась мысль: «Ну удивите меня!», потому что я была уверена, что ничего путного из фильма не получится. Как можно экранизировать то, что воспроизвести визуально невозможно? Однако фильм стал для меня главным очарованием 2006 года, а большинство актёров — настоящим открытием.

С режиссёрской работой Тома Тыквера я была знакома непонаслышке: тотальная любовь к «Беги, Лола, беги» избавила меня от явной доли скептицизма относительно его творений, потому что я уже убедилась, что режиссёр он хороший. Но я не думала, что он настолько отдаст себя фильму… Том и саундтрек помогал писать, поработал оператором в паре эпизодов, потеснив Франка Грибе и даже свою творческую руку приложил к написанию сценария, позволив себе несколько изменить зюскиндовский ход повествования и вычеркнуть пару не слишком смачных эпизодов.

За последнее ему стоит сказать отдельное спасибо. Я искренне рада, что Том, в отличие от автора оригинала, не стал заострять внимание на жизни Гренуя в пещере. Когда я читала это в книге, у меня подступал к горлу нервный комок и от ужаса хотелось захлопнуть книгу, так мерзко мне чудилась эта сцена. А в фильме — не больше минуты и всё. Так же Том избавил нас от совершенно ненужной сцены (на мой сугубо личный взгляд) с жизнью Жана-Батиста у лорда Тайад-Эспинасса. Мне казалось, что Зюскинд перемудрил с этим эпизодом, решив несколько сдвинуть свой роман в область научную. Но на деле он хотел показать развращённость, наивность и глупость тогдашнего общества, от чего Тыквер нас в некой мере избавил, сконцентрировавшись на раскрытии образов центральных героев.

Бен Уишоу после этого фильма стал для меня настоящим открытием и я, в порыве безудержного фанатизма (чего со мной никогда не случалось), пересмотрела все фильма из его фильмографии, включая короткометражки. И ещё больше уверилась: актёр замечательный, а Том просто открыл миру настоящего гения. Второе открытие — Каролина Херфурт, сыгравшая девушку со сливами. Красивая немка не только воплотила превосходный образ первой жертвы Гренуя, но и глубоко запала мне в душу, несмотря на то, что роль её длилась не больше пяти минут. И третье открытие — Рейчел Херд-Вуд. До этого я видела её лишь в роли Венди в «Питере Пэне» и в ужасающе скучном «Призраке Красной реки». Естественно, я довольно скептично относилась к этой особе, ведь у Зюскинда Лаура — воплощение вселенской красоты, идол поклонения, самая красивая девушка в мире, если хотите. Причём невероятно благоухающая девушка. Но Рейчел в силу своего возраста (на момент съёмок ей было 15 лет) сыграла свою роль по наитию, так, как чувствовала героиню. И это заметно: в её лице нет присущей старлеткам деревянности или полного не понимаНИя того, о чём говорит. В таких случаях говорят, что актёр чувствует своего персонажа.

Про Алана Рикмана, Биргит Минихмайр и Дастина Хоффмана можно говорить много и долго, но достаточно сказать, что их талант тут проявился в поЛной мере. Дастин в роли намудренного врунишки-парфюмера Бальдини, желающего только выжать все соки из попавшегося ему самородка по имени Гренуй, забавен и прекрасен. А из Рикмана получился превосходный Антуан Риши, совсем как книжный, с его эмоциями, данным богом разумом и отчаянными поступками ради горячо любимой дочери.

Отдельно отмечу саундтрек. Превосходные музыкальные произведения, чем-то напоминающие струнную классику, свежи и идеально вписываются в киношную атмосферу. Так и хочется сказать Джонни Климеку и его компании огромное спасибо за то, что его мелодии так искусно вписались в парижский колорит и эпизоды жизни Гренуя.

И, наверное, нужно сказать о самом главном: перенесении запаха на экран. Это и было самым сложным занятием. Читая книгу, буквально чувствуешь каждый аромат, преследовавший героя. Зюскинд добился этого превосходными эпитетами и описаниями, а Тыквер сумел сделать это чисто визуально. Нам показывают монотонно вдыхающий нос Гренуя, отблеск света, олицетворяющий шлейф запаха духов «Амур и Психея» или просто ослепительно сияние — самый прекрасный аромат на свете. Тыквер работает на воображение. Нет, мы не должны чувствовать этих запахов, просто когда перед твоими глазами рука торговца перебирает кофейные зёрна, ты невольно вспоминаешь запах кофе. Или атласный узор на голубой парче… Так ненавязчиво Том заставляет нас фантазировать, воображать, и это мне чертовски нравится.

Получилось превосходное кино в лучших традициях Зюскинда, но слегка разбавленное творческим видением Тыквера. Нет, это не шедевр, а просто хорошее целостное искусство, сделанное с любовью и явным вниманием.

Парфюмер. Ах! Это такой фильм, который нравится. Мрачный, жуткий, завораживающий. Там есть и всепоглощающая ирония и вульгарная любовь. Я не читала книгу, может мне повезло и поэтому я смогла оценить фильм объективно.

Когда я смотрела в первый раз, я не могла оторваться. Сколько раз я его пересматривала, я не смогу сосчитать. Мне нравится циничность этого фильма, злая ирония, безумство главного героя. Жан-Батист Гренуй пленил меня, честно. Его усмешка, жесткие черты лица, сумрачное обаяние и шрам, рассекающий правую бровь. Именно таким должен быть гений. создающий идеальный аромат. Бен Уишоу, его игра покорила меня. Я верила всему, что он делал. Я верила в его разочарование на лице, когда он не смог получить запах кошки, в его искреннее желание сохранить запах девушки с персиками, в его невинность, когда он шептал: Научите меня. Гренуй создал идеальный запах, но вряд ли сам был им доволен. В этих духах не было запаха, той самой первой девушки, после которой он решил научиться сохранять ароматы. Я оправдываю все убийства, которые он совершил. Меня поразила красота рыжеволосой девушки Лауры. Нежная, неистовая и прекрасная. Неудивительно, что она стала финальным ароматом в коллекции парфюмера.

Фильм фантастически красивый. Красивые костюмы, удивительный пейзажи, архитектура города, гнетущая атмосфера жилища Гренуя. Всё это так продуманно, изумительно воплощенно.

Фильм шедевр. В нем нет никаких перегибов, он смотрится целиком на одном дыхании. Нет никаких разрывов, все моменты связаны между собой. Нет ничего лишнего, каждая сцена имеет значение для понимания чувств и мотивов. А голос повествующий историю меня пробирает до мурашек.

Советую смотреть всем. Но не всем советую любить этот фильм. Он создан как отдельная интересная, оригинальная идея и ни в коем случае не должен нравиться всем. Но вряд ли этот фильм оставит кого то равнодушным. Он может вызвать чувство восхищения, недоумения или отвращение, но ни в коем случае не равнодушие!

Идея, изложенная в этом произведении, достаточно глубока. Стоит ли судить Жана-Батиста Гренуя? Вправе ли мы осуждать его за его грехи? Он убивал не «просто так», а во имя чего-то более возвышенного: люди всегда ломали головы над Формулой Любви. Так вон она, найдена простолюдином. Может поэтому люди думают, что он был не в праве убивать? Был бы он значимым человеком, быть может, ему спустили бы все его грехи? По сути, все люди грешны, это идет из Библии, и это имеет место в жизни.

История Парфюмера — жизненный путь несчастного человека, имеющего многое, но не обретшего ничего, что бы сделало его воистину счастливым человеком. Жан-Батист Гренуй — заложник и раб собственного дара. Он бы отдал многое, пожалуй, за простое человеческое счастье, но увы..

Атмосфера достаточно пропитана духом грязного, необразованного, слепо следующего за религией общества. Каких бы праведников и честолюбивых людей не строили из себя все причастные к этой истории люди — все грешны и у каждого свой «скелет в шкафу», собственно, что и всплывает к финалу фильма. А еще, люди порой — хуже собачьей своры: ради собственного удовлетворения «сожрут» (или всё же без кавычек?) кого угодно. А потом замнут. И ничего не было. А что, разве было что-то?

Короче говоря, идейное содержание на уровне, снято — прекрасно, контрастно.. То пейзажи горные, то тела в подворотне, то грязь и похоть на улицах. Думаю, это все передано удачно, фильм удался.

Особое место — так называемым «жертвам» Парфюмера, хорошо подобрали актрис.

Смотрите фильм и думайте, думайте — кто мы есть в этой жизни, и в чём заключается счастье для каждого из нас.

Он родился в парижской клоаке, под прилавком рыбного рынка. Сброшенный в кучу рыбьей требухи, младенец испытал первый в своей жизни, ни с чем ещё не сравнимый шок: «Теперь я всю жизнь буду пахнуть рыбой! Мне вовек не отмыться! Нет, нет, я не хочу!». Благодаря невообразимому нервному потрясению плод попытался отторгнуть все внешние запахи, но тщетно (надо было родиться в эпоху дезодорантов). В итоге, малыш отторг лишь свой собственный аромат, перестав издавать какие бы то ни было запахи.

Но жизнь, что такое эта жизнь? Влечение. Мохнатый шмель — на душистый хмель, цапля серая — в камыши». И звери, и птицы, и люди, — все «ведутся» на запах. Только наш герой не пах. Жан-Батиста Гринуя никто не замечал. А ему хотелось любви. Большой и светлой. Был бы он настоящий мужик, ощутивший запах женщины, его первое свидание с девицей разрешилось бы свальным грехом, к радости и удовольствию обеих сторон. Но он родился политиком: надо понравиться всем и сразу, чтобы толпы народа любили и поклонялись. Ему.

Предвыборная кампания началась с первых кадров картины. Тяжёлое детство, изнурительный труд, близость к народу, терпение и покорность. И всё это с почти ангельским выражением лица исполнившего роль Гринуя, англичанина Бена Уишоу. Да это агнец божий (думается по ходу дела)!

Закадровый голос скороговоркой провожает в небытие очередную «жертву» Гринуя, так что никто не замечает монструозное начало этого персонажа. По мне так фильму вообще не нужен закадровый текст. Достаточно было чётко выстроить по кадрам связь событий с образом Гринуя. В итоге, целый пласт образа главного героя был спущен сценаристами в сточную канаву.

Уишоу. Добрый малый. Наигравшись на театральной сцене Гамлетов и Макбетов, молодой человек решил поэкспериментировать над ролью Гринуя, исполнив её в откровенно китчевой комедийной манере. Такой, знаете ли, одержимый чудак, стремящийся одарить мир чудом всеобщей и безраздельной любви. Так и хочется воскликнуть: Да он святой!

Только святость эта фальшива, как и игра Уишоу. Сравните его работу с работой Дастина Хоффмана в диалогах Балдини — Гринуй, и вы увидите, как теряет Уишоу связь с образом, оставаясь неподвижным истуканом, когда отвечает на реплики Балдини-Хоффмана, в то время как Хоффман, одним движением глаз, губ, бровей выражает ярчайшую палитру эмоций и чувств своего персонажа. Живой Бальдини и картонный Гринуй. Кто из этих двоих Хоффман или Уишоу настоящий актёр — ответ однозначный.

Один Рикман (никто, кроме него, похоже, книгу Зюскинда не прочитал) знал зловещий замысел Гринуя: господствовать над миром и людьми. Да только в фильме Гринуй совсем другой — пушистый, умный, добрый. А что по трупам к цели он идёт — так цель оправдывает средства. Оттого и смешон Рикман в своей роли, что, исполненный в совершенно ином ключе, его герой начисто выпадает из общего контекста картины. Режиссёр со сценаристами про Фому, а Рикман — про Ерёму.

Режиссёрские потуги передать с помощью видеоряда запахи различных объектов рассыпаются об условно-рефлекторные реакции по академику Павлову: вкусную сливу хочется съесть, а от вида рыбьих потрохов — блевать. Видео не возбуждает обоняние. Неужели Тыквер не знал об этом? Да знал, конечно. И не рассчитывал, что его фильм будет издавать запахи. Фильм не пахнет. А все видео композиции, вроде разрезаемой сливы или девушки в розой, по крайней мере в моём восприятии, связываются ассоциациями лишь с объектом, к которому они привязаны сюжетом. Роза в руках девушки — эталон красоты: изящество, тонкость, свет. А сок разрезанной сливы — как сок девицы, что в полном соку.

Операторские изыскания продвинулись не дальше режиссёрских. Шишкинские мотивы разбросаны по фильму тут и там. Поля и долы, дорога, убегающая в даль. Невзрачные, простые панорамы, такие же передержанные, как и все прочие сцены фильма. Слишком долго камера держит снимаемые планы, тормозя и без того вязкое и тягучее действие картины, напоминающее собой то самое сало, которое Гринуй соскребает с тел своих жертв.

А от задумчиво-барочной музыки временами кажется, что перед нами не история одного убийцы, а похождения маркиза Карабаса, простого деревенского парня, чудом, возвысившимся над миром и своим положением в обществе.

Кто вы, Жан-Батист Гринуй? Этот вопрос не покидает до самого финала этой утомительно длинной картины. Но те, кто не уснут к финалу фильма, смогут получить информацию к размышлению. Толпа полюбит и козла, коль он недурно пахнет. Пройдя по трупам, создав состав с названием «харизма», герой стал привлекательным для всех.

Но есть один упущенный нюанс: где мужское начало Гринуя? Почему оно не восстало на запах его жертв? Оно было мертво изначально или он убил его в себе? Сколько простора для размышлений. Такой извращённый тип. И такое примитивное кино.

Быть может, в том и разрушителен итог, что не закончилось всё площадной любовью (ау, Антониони!). Наш прифрантившийся герой вернулся покорять зловонную клоаку. Ну и что же? Клошары. Не знал приятель, что они хотят того же: любви и счастья отовсюду. Когда ж теперь она здесь есть, её неплохо бы и съесть. «Bon apetit» — толпа сказала, вот и не стало метросексуала.

Признаться честно, редко когда можно признать, что экранизация получилась ярче и интереснее книги. О том, что я когда-то читала произведение Патрика Зюскинда, я вспомнила только во время, кажется, уже 6го просмотра `Парфюмера`. Из чего и сделала вывод о том, что фильм получился настолько ярким, настолько живым и проникновенным, что попросту затмил в сознании свой `буквенный` вариант.

Отдельно хочется выделить несколько моментов:

Жан-Батист. Личность настолько противоречивая, настолько глубокая, что стоит потратить 2 часа фильма только на одно изучение его характера, его мотивов и содержания его головы. Сколько слышу от других `а что же он хотел?`, `любил ли он ту двушку со сливами, или просто жалел о том, что не получил ее запаха?`, `почему ему так важно было именно убивать?` Да, в личности Гринуя можно копаться сколь угодно долго, и все равно будешь каждый раз находить все новые нюансы, словно чувствуешь новые нотки в знакомом аромате духов.

Картинка. Цвета, грим, одежда… все настолько яркое, настолько верное, что без труда погружает зрителя в Европу 18 века. Одно заглядение смотреть на парфюмерах в их салонах, на простых жителей, на напудренных мужчин и естественных женщин. Все это выглядит очень жизненно, так, что невольно переносит к еще одному достоинству фильма.

Реалистичность. Во время просмотра чувствуешь каждый запах, чувствуешь привкус грязи и песка, зловония немытых неделями людей, сладость пудры. Чувстуешь духоту грязного города, чувствуешь влажность, даже знаешь, какая на ощупь холодная трупная кожа, скользкое сало или тысячи розовых лепестков. Все передано настолько восхитительно точно, что невозможно не почувствовать себя участником происходящих событий.

Не буду писать о достоинствах самого литературного произведения, ибо вижу их очень много. Просто скажу, что экранизация очень достойная, ни секунды разочарования. Съемочная группа постаралась на славу!

А уж Дастин Хофман и Алан Рикман выступили просто на `отлично`.

10 из 10

Не понимаю, почему этот фильм вызвал столько шума в массах? Чудеса PR?

Лично для меня этот фильм прошёл совершено незаметно. Несомненно для кинематографа новая идея, оригинальный сюжет, но обыграно всё очень плохо.

Супер нюх Жан-Батиста выглядит как неудачное подобие способностей мутантов из серии «Люди Икс». А то, как он им управлялся до смешного повторяет историю зверька из мультфильма «Рататуй». Даже цель у них была одна и та же: из грязной никому не нужной крысы стать всеобщим любимцем. И тот и другой зарабатывали любовь с помощью обоняния, но у одного продуктом была еда, у другого — духи.

Окончательный вердикт:

3 из 10

Я посмотрела фильм, честно говоря, уже два раза. Когда читала книгу, я думала, что невозможно экранизировать столь шедевральную вещь. Однако, в основном, Тыквера не в чем обвинить, кроме вырезанного финала книги.

Действие книги очень точно передано в фильме. Особенно прекрасен и правдоподобен образ Гренуя, воплощенный Беном Уишоу. Уишоу не играл Гренуя, он прожил его в этой экранизации. И я очень довольна именно его ролью.

Дастин Хоффман тоже, несомненно, прибавляет фильму плюсов своей великолепной игрой.

К сожалению, довольно смешон в этом фильме Рикман. Просто персонаж Риши сам по себе в книге не вызывает у меня положительных эмоций, а Рикман для меня навсегда останется злодеем из «Робин Гуда».

Как ни прискорбно, но юная Рейчел Херд-Вуд свою роль очень сильно подпортила. Во-первых, в гриме она напоминала не прекрасную девушку, а неживую куклу, которую было совсем не жалко. Во-вторых, у нее была совершенно сухая, безжизненная игра. Никаких эмоций. Неприятно такое смотреть.

Но столь маленькие минусы не смогли испортить мне впечатление от фильма. Поэтому я посмотрю его еще несколько раз и куплю себе потом дивиди, ибо такое кино хочется иметь в домашней коллекции.

Меня всегда очень забавляют рецензии людей, которые в резкой критической форме отзываются о фильмах, экранизированных по книгам. Это просто бессмысленно. Книга является платформой, опорой для создания сценария. Не все, что есть в книге, можно перенести на экран. Есть то, что просто невозможно изобразить, это можно только представить мысленно — а для этого у людей есть воображение. Не зря существует выражение: «Читать между строк».

Если говорить в частности о фильме «Парфюмер. История одного убийцы», можно сказать лишь одно: он великолепен. Я читала книгу до просмотра фильма, и, несомненно, она шедевральна, и я ее безумно люблю, но фильм является самостоятельным творением, независимым от книги.

Философская составляющая книги поражает — Патрик Зюскинд очень ловко явил на свет грехи человеческие. Но забудем о книге. Фильм другой, и он прекрасен. По моему скромному мнению, Том Тыквер сделал на основе книги идеальный фильм. Да, это история убийцы. Но она показана настолько красиво, что завораживает. Когда смотришь фильм «Парфюмер», понимаешь, что убийство действительно может быть прекрасным.

Начиная с самого рождения, Жан-Батист Гренуй не жил, он выживал. Он был для всех никем, чем-то вроде насекомого, даже запаха собственного не имел. Но в этой его борьбе он доказал — в первую очередь, самому себе, — что не зря родился на свет. Это его маниакальное желание научиться удерживать запах и создать идеальный аромат поражает. Он не просто маньяк, убивающий ради удовольствия. Он познает мир через запахи. Во всей его жестокости через жестокость он ищет нечто прекрасное. И в самом конце жизни, познав любовь людей — то, что он никогда не видел, не испытывал, не чувствовал по отношению к себе — Жан-Батист уходит из жизни. Узнав все, что хотел. Исполнив свою мечту… а может, предназначение.

Очень тронул момент на площади, когда герой Алана Рикмана — Риши — назвал Жана-Батиста сыном. Это один из самых сильных моментов в фильме. Он, словно околдованный, сквозь слезы, называет убийцу своей единственной дочери сыном. И заставляет его это сделать великая сила аромата. Вообще режиссер культивировал тему запаха, аромата. В фильме это не просто один из способов познания жизни, но и возможность воздействия на людей.

«Парфюмер» бесподобный фильм: в нем прекрасно все — от великолепной игры актеров и операторской работы до красоты снятого пейзажа и потрясающей музыки. Бен Уишоу даже не сыграл эту роль, он ее прожил. Алан Рикман и Дастин Хоффман как всегда на высоте. Цвета в фильме насыщенные, яркие, здесь нет привычной серости, присущей фильмам про убийц. И это не может не радовать глаз. И музыка… она великолепна.

10 из 10

Очень хочется назвать этот фильм «торжеством кинестетика». Ведь по сути, он показывает внутренние переживания человека, живущего ощущениями. Для кинестетика ощущения не являются чем-то вспомогательным, но именно они — суть, доминанта и страсть…

На мой взгляд, не кинестетикам прочувствовать этот фильм будет сложно. Несколько сеансов с разными людьми лишь убедили меня в этом.

170) {this.style.width=»170px»}; if(this.offsetHeight<160) this.style.marginTop=((160-this.offsetHeight)/2)+»px»» title=»https://www.kinopoisk.ru/»>

Но если жил ты как свинья, останешься свиньею


05.11.2012

Про «Облачный атлас», выходящий на этой неделе в широкий прокат, будет написано и сказано немало. Я же хочу развенчать несколько стереотипов, которыми обзавелась картина Вачовски-Тыквера. 
(…)